Мансардные окна
Рынок мансардных окон.
Окна для мансард с каждым годом становятся вес популярнее, но продавцы недовольны объемами реализации.
Ситуация на рынке
Рынок мансардных окон еще молод: фактически он начал формироваться пять-шесть лет назад. И хотя объемы реализации "чердачных" окон к Украине в последние три-четыре года увеличивались на 40-50% ежегодно, в абсолютном выражении рынок пока "взял высоту" всего в $3 млн. Дело в том, что в Украине ажиотажным спросом мансардные помещения стали пользоваться только в начале нынешнею столетия, соответственно, культура потребления окон для таких помещении почти отсутствовала. Кроме того, строительство мансард " удовольствие не из дешевых, а покупательная способность основной части населения низкая. По оценкам некоторых специалистов, подобные сооружения "по карману" 5% киевлян либо крупным коммерческим предприятиям.
Операторы
Сейчас украинский рынок мансардных окон поделен между тремя известными мировыми брендами " Fakro (Польша; официальный представитель - компания "Факро-Львов" ). Velux (Дания; официальный представитель - ООО "Велюкс Украина" ), Roto (Германия; - эксклюзивный дилер " компания "Евроизол"). Эти торговые марки совокупно удерживают около 95% рынка (см. "Структура продаж мансардных окон по основным торговым маркам" на стр.121). Остальное делят малоизвестные в Украине производители из Словакии, Турции и других стран, из которых товар периодически поставляется на региональные рынки Украины или ввозится одноразово - для комплектации конкретного объекта. Кроме того, поговаривают, что в Украине есть небольшие "кустарные" производства мансардных окон (или того, что под ними подразумевают подобные фабриканты).
В прошлом году, по сравнению с 2002 г., изменений в долях продаж по торговым маркам не произошло. Вместе с тем операторы к цифрам относятся с осторожностью: рынок не разнит и недостаточно прозрачен, чтобы объективно оценивать доли компаний на нем, тем более в динамике. Кроме того, по словам Евгении Запорожец, начальника отдела маркетинга и рекламы ООО "Велюкс Украина" , в западных областях Украины достаточно остро стоит проблема массовой контрабанды товара, доля продаж которого, по разным оценкам, достигает 20-40% тамошнего рынка.