Скачать видео
Текст занятия в формате doc >>>
В этом занятии вы научитесь выявлять стереотип мышления, на котором держится вся библейская доктрина — «СТРАХ». Так же вы научитесь отличать его от испуга и переосмыслять нравственные мерила, приводящие в ситуации, в которых вы испытываете страхи. Построив самостоятельно образы этих явлений, вы научитесь работать со своими страхами самостоятельно.
По сути, страх – это индикатор выпадения из диалога с Жизнью, равно Вседержительностью. В его основе лежит стереотип я-центризма.
Синонимы: атеизм, неверие, недоверие, отрицание, иллюзии, отсутствие смысла жизни.
Страх – это стереотип мышления, чтобы преодолеть его, нужно приобрести новые стереотипы мышления.
Очень часто чувство страха путают с испугом, но это не одно и тоже. Испуг – это инстинктивная (инстинкт самосохранения), рефлекторная реакция на опасную неожиданность (например, неожиданный резкий звук, свет или другой критический раздражитель). В состав реакции обычно входит вздрагивание, расширение зрачков, застывание тела и втягивание головы в шею, реже бывает мочеиспускание, дефекация, ощущение холода. Чувство страха очень часто следует за испугом, но часто не значит всегда и не значит закономерной связи. У человека в ситуации опасности могут случиться рефлекторные реакции, но он останется внутренне собран, позитивен и решителен. С другой стороны, человек может жить в постоянном состоянии страха, хотя внешне, объективно, ничего страшного не происходит.
На силу испуга влияет:
- Неожиданность происшедшего
- Предыдущий негативный опыт
- Текущий эмоциональный фон: если человек напряжён, волнуется, взвинчен — испуг может проявиться на самое слабое воздействие окружающего мира.
- Многократность воздействия с возможностью убедиться, что испуг не страшен: тогда происходит привыкание и испуг проходит
Инстинкт самосохранения при возникновении опасности у животных работает следующим образом:
1) убежать, как можно быстрее;
2) если убежать невозможно – драться;
3) если драться нет сил – замереть в ступоре, оцепенеть;
4) если и это не спасло – потерять сознание.
У некоторых видов ступени могут быть не все. У особей вида человек разумный реакция на испуг вырабатывается с течением времени в силу биологических особенностей разная: у мужчин – нападать, у женщин – бежать. Подробнее об этом можете узнать в занятии о животном типе строе психики.
Связь испуга и чувства страха — связь привычки. Испуг может стать причиной самых разных эмоций: страха, паники, собранности, ярости, агрессии и так далее — в зависимости от привычки и окружающих обстоятельств. Один, испугавшись, запускает страх и панику, другой — агрессию и ярость, третий – спокойствие, собранность и решительность. Первоначальный испуг мог быть у всех, но первых зовут трусами, а третьих героями.
Фобия – это немотивированный страх к несуществующей мнимой или преувеличенной угрозе, который разрастается со временем.
Немотивированный страх – это страх, вызванный не внешними осознанными опасностями, а тем или иным психологическим дисбалансом в сознании человека. Например, беспокойство по поводу темноты, по поводу возможного безденежья и т.п. Немотивированный страх — источник неоправданного стресса, который изматывает человека и наносит существенный ущерб его здоровью. Человек, одержимый страхом очень часто страдает депрессивными расстройствами.
Чувство страха – это, как правило, следствие неадекватной картины мира, иллюзии, приводящие к неправильным, неуместным мотивациям, желаниям и действиям (иногда имеющим скрытую выгоду), что часто приводит к негативным последствиям (например, страх родителей передаётся детям).
Реакция испуга в разных ситуациях жизни – это нормально, например: лесной пожар, окружающий вас со всех сторон, ядовитая змея, глядящая вам в глаза — это опасно, потому что от укуса ядовитой змеи можно умереть. Ядовитых змей пугаться — правильно. С другой стороны, не нужно бояться того, что пугает, можно реагировать разумно, деятельно, без страха. В то же время можно бояться того, что вовсе не страшно. Можно трусить, не испытывая сильного испуга, и можно действовать смело на фоне сильнейшего испуга.
Маленькие дети с чувством страха практически не знакомы. У младенцев есть элементарные рефлексы на громкие звуки, протест против боли и предрасположенность к реакциям страха на некоторые возможно опасные в жизни вещи (высота, пауки). Основной же массив страхов, который мы наблюдаем у детей — результат научения. Чем более тревожны родители, тем чаще они видят «Страшное» и учат детей: «Это страшно!», «Страшно оставаться одному», «Страшно вечером выходить на улицу», «Страшно доверять людям» и т.д., искажая при этом им нравственность и разрывая таким образом связь с Богом и доверие Жизни.
Можно выделить следующие виды страхов: детские и родительские, бытовые и экзистенциальные (глобальные страхи перед большими областями жизни или жизнью в целом).
Тревожность — склонность бояться, ожидать «Страшное», видеть возможные опасности и неудачи. Основные виды тревожности — ситуативная и личностная тревожность. Ситуативная тревожность имеет ссылки на конкретную ситуацию и проходит вместе с завершением ситуации. Например: был экзамен — тревожился, экзамен прошёл — тревожиться перестал. Личностная тревожность — повышенная склонность к переживаниям тревоги и беспокойства без достаточных оснований. Бывает связана как с гормональным фоном организма, так и привычными способами привлечения к себе внимания и отыгрывания роли Жертвы. Тревожность часто может не замечаться или отрицаться самим человеком, который видит своё поведение не как тревожное, а вполне естественное и адекватное. Больше всего тревог у людей, имеющих свободное время, живущих в комфорте, неорганизованных и не любящих дисциплину. Чаще всего страхи свойственны женщинам. Меньше других тревожатся люди занятые и дисциплинированные. В частности, уменьшению тревог способствует контроль мышления — это привычка думать, о чём нужно, и не думать о чём не следует, чтобы себя же не пугать.
Внешние признаки страха: напряжённое лицо, бегающие глаза, дребезжание тела, стремление сохранить дистанцию в общении, закрытость и подозрительность к незнакомым людям…
Тексты для схематизации:
Испуг:
Вне зависимости от особенностей ныне господствующей культуры путь к человечному строю психики у мальчиков — свой, а у девочек — свой. И одно из принципиальных различий мужского и женского путей к человечному строю психики состоит в том, что в обретении неподвластности инстинкту самосохранения и инстинктивной алгоритмике стадно-стайного поведения:
— для мальчика более естественно — в силу особенностей инстинктивной алгоритмики мужского пола — осваивать упреждающее ощущение и предвидение опасности в ходе обретения навыков преодоления опасности и действий в условиях опасности; — для девочки более естественно — в силу особенностей инстинктивной алгоритмики женского пола — обретать готовность к преодолению опасности, на основе своего упреждающего ощущения надвигающейся опасности и предвидения как свойственного опасности течения событий, так и потребных ответных действий со стороны человека. |
Источник: Диалектика и атеизм: две сути несовместны. Отступление: Об инстинкте самосохранения, стадно-стайном поведении и человечности
Страх:
Характер предощущений и предзнаменований надвигающейся беды может быть различным: от простого выделения в озарении Различением объекта или субъекта, впоследствии приведшего к несчастью; до прямых недвусмысленных предостережений о характере надвигающейся беды в форме обращённого к сознанию внутреннего словесного монолога или видения, в котором перед внутренним взором зримо и звучно предстаёт вся череда событий, впоследствии имевших место наяву и приведших к беде.
При этом предзнаменования не сопровождаются тем эмоциональным состоянием, которое называется страхом или какой-либо подавленностью психики. И именно это обстоятельство позволяет отличить их от внезапно охватывающего ужаса, страхов и т.п. Ощущение страха, причём как страха казалось бы беспричинного, не мотивированного, приходит только в том случае, если внимание человека не поймало какого-то адресованного ему предзнаменования или, поймав его, человек не осмыслил его в связи со всеми прочими обстоятельствами его жизни, включая и намерения на будущее. В кажущейся беспричинности и выражается сбой во взаимодействии Различения от Бога и внимания самого человека, представляющий собой разрыв человеком своего жизненного диалога с Богом. Эта последовательность «предзнаменование — невнимательность к предзнаменованию или неосмысление его в связи с обстоятельствами жизни — ощущение беспричинного, немотивированного страха» — свойственна нормальной алгоритмике психики. И в ней эмоция страха является ещё одним упреждающим беду рубежом, после которого есть ещё некоторое время на переосмысление течения событий, выработку и осознанно волевое осуществление действий, позволяющих в наилучшем случае предотвратить беду либо, как минимум, существенно снизить ущерб от неё. И этого вполне достаточно для того, чтобы ребёнок своим волевым усилием не поддался алгоритмике стадно-стайного поведения и миновал беду; а при массовом поражающем характере опасности этого вполне достаточно, чтобы он попробовал удержать и остальных участников игры от шалостей с опасностью, по крайней мере в данное время, пока матрица-сценарий беды полна энергией и алгоритмика её активна. Это возможно, но только в том случае, если воспитано правильное взаимодействие Различения, внимания и интеллекта, и ребёнок уже осознаёт, в чём и как в его психике проявляется непосредственно Божие водительство, а скелетная основа его нравственности сложилась так, что пребывание в ладу с Богом в русле Его Промысла для него уже превосходит по значимости все иные жизненные обстоятельства. |
Источник: Диалектика и атеизм: две сути несовместны. Отступление: Об инстинкте самосохранения, стадно-стайном поведении и человечности.
Задание:
- Рекомендуется перед работой со страхами пройти занятия 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, поработать над темами животного типа строя психики и матриархата.
- Засхематизируйте предложенные тексты: «испуг» и «страх».
- Выпишите все свои страхи.
- Расставьте их по приоритетности. Проверьте на взаимовложенность.
- Разберите их по предложенному алгоритму.
Алгоритм работы со страхами:
Выпишите все свои страхи и испуги, которые имеются в психике. Постройте хронологию их появления и отследите, на какие ситуации жизни они у вас активизируются. Какие слова, образы, предметы материальные их активизируют? Заполните таблицу «индивидуальный бланк» (смотри файл). На базе занятия по животному типу строя психики, научитесь отличать испуги от страхов.
Индивидуальный бланк
Далее вырисовывайте на листе бумаги ситуацию со страхом и начинайте накладывать ранее проработанные схемы в занятиях: 1,3,6,7,8,9,10 на эту ситуацию, ставя себе задачу: «В чём был прав собеседник или жизнь к вам и как правильно нужно было поступить с позиции Богоначального мировоззрения в этой ситуации?»
Включены ли вы в библейский эгрегор? Как он проявляется? И какие пути выхода из этой библейской матрицы?
- Используйте в проблемных и конфликтных ситуациях схему нравственного преображения и тандемного принципа взаимодействия, созданные по занятиям 6,9,10 для избавления от страхов. И используйте почаще схему из занятия 3, чтобы выходить из домыслов и не влазить в них. Так же используйте список вопросов, которые полезно задавать себе в проблемных/конфликтных ситуациях жизни (прилагается в конце).
- Предлагаем так же живое взаимодействие с диалектиками для более глубокой проработки данных проблем (контакты указаны в нашей группе vk.com/shematizaciya). Это желательно делать после самостоятельной проработки выше перечисленных занятий, в противном случае взаимодействие не сможет быть максимально эффективным, так как вас постоянно будет «накрывать» библейский эгрегор.
- Рекомендуем так же прочитать книги Михаила Зощенко «Повесть о разуме» и «Возвращённая молодость», в которых он провёл обширный анализ разных страхов и неврозов, их причин и способов освобождения от них, а так же книги Дэна Миллмэна «Путь мирного воина» и «Путешествие мирного воина», в которых наставник по прозвищу Сократус учил Дэна избавляться от разных стереотипов и страхов (хотя там есть местами уклон в восточную философию дуализма, так что не забывайте фильтровать информацию).
Скачать видео Работа со страхами
Виды страхов (дополняйте своими):
Ключевые страхи: жить, умереть (страх смерти), мучений, страданий, наказания Богом, жить по Правде, доверять (верить) Богу, Жизни, себе, узнать о себе Правду, поступить по Совести, стыда, потерять лицо, приняв объективную информацию и признаться в самообмане и вранье, меняться нравственно, быть отвергнутым обществом, расправы библейской культуры (Иблиса-сатаны), потерять авторитет или расположение авторитетов в иерархии.
Другие страхи: безполезным быть; Беременности незапланированной; Биополевых сущностей; Бывшей жены; Быть отвергнутым; Быть смешным/осмеянным; Воды; Водить авто, аварии; Войны; Высоты, сорваться с горы; Глубины; Допустить ошибку; Допустить повторную ошибку; Жизни; Закрытых помещений; Заразиться болезнью; Инвалидности (быть покалеченным); Кражи; Крови; Летать на самолёте; Мёртвых; Молний; Навредить невольно ребёнку; Наказания, неодобрения родителей; Нарушить закон; Насекомых, животных, растений; Начальника, авторитета; Не выполнить предназначение; Не зачать; Несправедливости; Неизвестного будущего; Несоответствовать обществу; Несостояться матерью/отцом; Не удовлетворить девушку/парня; Обмана; Одиночества; Отсутствия финансовой устойчивости; Перед дракой; Перед мужчиной или женщиной; Перед публикой; Перейти дорогу; Потери контакта после родов; Потерять зону комфорта; Преследований; Причинения большого ущерба; Проведения переговоров; Проклятий; Пустоты; Разрыва отношений; Рождения детей с пороком; Скорости; Смерти близких; Смерти собственной; Старости; Стать самим собой; Темноты; Тени; Тёщи / сверкрови; Тюрьмы; Утонуть; Физ. уродства после родов; Физической боли.
Вопросы, которые полезно задавать себе в проблемных/конфликтных ситуациях жизни:
В чём прав другой человек?
В чём прав Бог, помещая (или попуская помещению) меня в такую ситуацию?
Какие нравственные мерила мне нужно пересмотреть?
Какое нравственное мерило у Бога на данное явление/процесс? Почему у него такая оценка?
Какую реальную проблему я решаю?
Это мой процесс/моя цель?
Бог поставил мне решать эту задачу или это наваждение эгрегора?
Какая приоритетность/важность у этого процесса?
Почему не решаю проблему?
Какой вред и кому я приношу своими поступками или их отсутствием в данной ситуации?
Какие проблемы я закладываю в будущее своё и своего рода?
В каком типе строя психики я находился/нахожусь в этой ситуации?
Какой эгрегор мной управляет?
На сколько лет я себя ощущаю психологически в этой ситуации?
Какие другие люди участвуют в этом процессе? В какой роли?
Какие ключевые слова используются в конфликте?
Какие материальные объекты участвуют?