Концептуально-Самообразовательно-Психологическая Лабаратория — это мероприятие, которое проходит в Москве. Цель данного мероприятия — обретение целостности сознательного и безсознательного уровней психики, нравственное преображение к праведности и самообразование, как основа для личностного роста.
Подробнее о мероприятии https://vk.com/psiho_lab
Заметки о самообразовании #9
Начнём с того, что у большинства людей, в т.ч. читающих книги по КОБ, нет адекватных стереотипов на самообразование (о некоторых стереотипах читайте в статье http://kobmedia.ru/?p=32080) и методологию познания и чаще всего, люди под самоОБРАЗованием понимают самостоятельное чтение книг и запоминание слов (максимум, конспектирование), а вместо методологии и творческого подхода пытаются найти некие методы, методики, которые выработали другие люди и бездумно их скопировать, дабы побыстрее устранить какие-то симптомы своих проблем или освоить некое ремесло, которое будет их кормить (приносить доход).
Мы же (диалектики), по сути, являемся носителями навыков по самостоятельному построению образов в своей психике, поиску истины путём постановки вопросов, реальному (а не декларативному) преображению нравственности к Праведности и управлению собой и своей жизнью, т.е. обретению самодостаточности. В таких навыках в нашем обществе есть огромная потребность, но пока практически нет спроса, т.к. нет понимания, что для решения накопившихся проблем нужно осваивать именно эти навыки, да и про их существование пока мало кто знает.
Когда человек приходит на занятия, он обычно, в силу своих стереотипов, ждёт, что ему будут читать лекции (катать на интеллекте) и задаёт следующие вопросы:
— Сколько длится курс?
— Можно ли пропускать занятия?
— Как это поможет решить мои проблемы? и т.п. При этом большой вопрос, что это за проблемы он хочет решить… Часто в процессе их рассмотрения и описания, проблемы и цели меняются…
Однако, наши занятия строятся так, чтобы помочь человеку восполнить те проблемы, которые он по началу даже не может идентифицировать как проблемы, т.е. помочь выявить те корневые ошибки и пробелы, которые сложились у него в процессе взаимодействия со средой (семья, школа и т.д.). Ошибки эти в своём большинстве похожи по смыслу, но у всех отличаются по форме, т.к. у каждого свой язык жизненных обстоятельств. И соответственно, к каждому нужен индивидуальный подход, у каждого будет свой темп и свои дополнительные задания для восполнения пробелов и работы над ошибками. Эту задачу мы и решаем в нашей лаборатории-ателье, занимаясь индивидологией — наукой об обретении индивидом целостности духа, души и тела, подгоняя каждый раз по конкретного индивида разные методы, вырабатывая методы с ноля и помогая ему научиться самому вырабатывать эти методы.
Одна из первейших проблем с которой мы работаем — это стереотип запоминания лексики и конспектирования, которые сложились в школьные годы. Форма обучения в виде пересказывания текстов давно устарела и на данный момент уже не актуальна, т.к. если научить человека работать с текстами с помощью построения схем, то отпадёт смысл в начитке лекций и их конспектировании. Часто на первом занятии людям приходится почувствовать себя первоклашкой, т.к. всё, чему его учили в школе, по сути сейчас не имеет ценности и надо учиться заново! Но тот навык построения образов, который в итоге человек осваивает, настолько круто меняет мышление и способности человека, что после его освоения уже трудно представить, как можно жить без этого ключевого, первейшего и ценнейшего навыка по приведению в согласие сознательного и безсознательного, через выведение на уровень сознания тех алгоритмов, которые скрываются в автопилоте безсзнательного и дальнейшей их тонкой настройки с помощью чувства меры.
Кто приходят к нам на занятия? Что нас всех объединяет?
Приходят, как правило, люди, прочитавшие большое количество книг ВП СССР, при этом, у всех есть проблемы с тем, чтобы извлечь из них смысл, но тем не менее, все продолжают читать, интуитивно понимая, что именно в них содержится та самая информация, которая поможет им самим и всему обществу преобразиться в сторону правды, справедливости. И это действительно так.
Кроме того, человек ощущает неудовлетворённость тем делом, которому посвящает бОльшую часть своего времени, он пытается отыскать в нём смысл и не находит, считая, что где-то в мироздании есть его настоящее предназначение, которое он должен узнать, чтобы оно его вдохновило и он начал двигаться к заветной цели, даруемой Свыше. В принципе рассуждение почти правильное, только вот в умолчаниях сидит такой стереотип — сначала дайте мне предназначение, а потом я пойду заниматься делами и буду решать проблемы, т.е. человек телегу ставит впереди лошади, пытается «хакернуть систему» и перескочить несколько ступенек развития.
На самом деле, как раз наоборот, сначала человек должен провести работу над ошибками, исправить свои косяки и проблемы, разрешить неопределёнки, выйти из паразитных процессов и закончить висящие в отложенных дела и процессы, и после этого на высвободившуюся энергию и время ему и будут открываться, шаг за шагом, новые возможности, используя которые он и придёт к своему предназначению, выйдя из чужих матриц и обретя безконфликтность внутри своей психики, с другими людьми и Жизнью. Если ему прямо сейчас показать его «предназначение» (путь в Промысле), то он либо проотрицает эту информацию, либо кинется махать шашкой, заниматься тем, к чему ещё сам нравственно, психически и физически не готов.
Так что, вместо того, чтобы посылать безконечное множество вопросов о своём предназначении в мироздание, предлагаю набраться терпения и спокойно, методично осваивать навыки, которые вам пригодятся для решения сначала накопившихся проблем, а потом и тех задач, которые вы творчески, в диалоге с Творцом, сможете сами перед собой поставить, опираясь не на давящие на вас обстоятельства, а на Любовь и Совесть, двигающие вами.
В процессе работы над собой часто бывают зависания, откаты, перерывы, повторения уже пройденного и т.п. И главное в эти моменты не заниматься самобичеванием, а использовать это время для накопления информации (читайте разные книги, схематизируйте, смотрите полезные фильмы, гуляйте, размышляйте), чтобы подготовиться к следующему шажочку на новую ступень развития, где вас будут ждать иные задачи и иные процессы. Главное не скорость, а направление в котором вы двигаетесь. Ну и конечно, используйте те инструменты, помощники, которые мы предлагаем вам в наших группах — блокноты, таблицы для самоанализа, брошюры, вопросы и т.д.
Расскажу ещё про один инструмент, используемый нами на занятиях — игровое моделирование или Познавательно-самообразовательные игры (ПСИ).
Мало кто понимает, что такое Игра, а точнее, осознанное игровое моделирование, как явление. Взрослые считают игру чем-то лишним, не нужным, не свойственным «адекватному деловому» человеку, хотя именно игра позволяет не только решать, но и предупреждать многие трудности и катастрофы в жизни. Те игры, в которые играют люди в своём большинстве неосознанные и деструктивные — это отыгрывание всевозможных ролей по принципу «подчиняясь подчиняй, послушаясь наставляй», «имитируй бурную деятельность» и т.п. Эту сторону жизни в порочной библейской культуре хорошо описал Эрик Берн в своих книгах «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры».
Но я сейчас говорю о совсем другой игре — о намеренном помещении человека, желающего избавиться от какой-то проблемы в игровую ситуацию — сценку из прошлого или возможного будущего, при этом, ему ставится задача посмотреть на себя со стороны, задаться вопросами «в чём прав собеседник», «что мне надо изменить в себе» и выработать такую линию поведения, которая не противоречит голосу совести. Поистине, этот метод дарует большой простор для творчества и огромный рывок в развитии, т.к. человек понимает, что он в игре, реальной опасности нет и он может вырабатывать пути решения проблемы в удобной обстановке столько, сколько потребуется (разумеется в рамках занятия). И после того, как он разобрался в своих проблемах, пересмотрел нравственность и выработал альтернативные линии поведения в игре, ему остаётся закрепить полученные опыт и навыки на практике в ситуациях жизни.
Ещё одним замечательным инструментом для преображения своей нравственности на втором этапе самообразования (после освоения навыка говорить «цыц» своему я-центризму), являются групповые занятия, в которых мы можем выбирать какой-то процесс или проблему, интересную всем участникам и в политандемном режиме вырабатывать общее решение. При этом, могут быть разные формы взаимодействия (ромашка, синхрофазатрон), но полученный в результате такой практики опыт, является безценным, т.к. один человек не может подменить собой общество и есть задачи, которые требуют именно коллективного решения и соответственно, освоения навыков безконфликтоного коллективного соборного взаимодействия.
После того, как вы овладеете перечисленными навыками, откроется безконечный простор для творческой, трудовой коллективной деятельности и реализации совместных проектов в русле концепции добронравия, в чём и желаю вам успехов!
Заметки о самообразовании #10
Побывал на просмотре и обсуждении спектакля в стиле пост-модерн, родились вот такие мысли. В дальнейшем думаю ещё ни раз вернёмся к теме творчества и искусства, а пока заглянем в самую суть…
Современное искусство с позиции «творца»:
Я не знаю, что я делаю и какой в этом смысл. Мне нравится заниматься любимым делом (рисовать, петь, танцевать, писать, снимать и т.д.) и я посвятил этому делу много времени, овладев разными техниками, оттачивая мастерство и прикладные навыки, мне сказали, что это круто и я в это поверил. Моё мастерство даёт мне право не понимать как устроена жизнь и ничего не уметь в этой жизни кроме своего ремесла.
Я доставляю людям удовольствие, воздействуя напрямую на их бессознательное как наркотик и они в благодарность поклоняются мне как Богу. Кто-то там «наверху» задаёт тренды и направления, в которые мне надо вливаться, чтобы мне платили за мою работу и восхваляли меня, прокачивая моё ложное Я — моё эго.
Главным условием в этой игре является отсутствие смысла в творчестве, искусство ради искусства, тупая игра причудливых форм. Мне стыдно признаться, что я не понимаю что я делаю, а зрителю стыдно признаться, что он не видит смысла в моих «произведениях», поэтому мы все делаем вид, что в этом что-то есть и что мы это понимаем. Мы придумали классную отмазку, что понимает каждый по своему, что каждый должен извлечь свой собственный смысл и мы высмеиваем тех, кто нас разоблачает, оглашая правду о том, что наше искусство безсмысленно и безжизненно.
Мы провозглашаем, что нет добра и зла, что нельзя ничего оценивать, что оценки нас ограничивают и должен быть плюрализм мнений, свобода слова и творчества. Мы научились делать красивые обёртки и заворачиваем в них пустоту. Те же, кто несут смысл, ищут правду-истину, для нас опасны, мы клеймим их, оценивая их произведения как плохие, нравоучительные, пропагандистские, поверхностные и т.п., нарушая тем самым свои же оглашения, что оценивать нельзя. Так мы и живём с этой шизофренией, в нигилизме, неверии и недоверии, плодя безнравственность, двойные стандарты и порочность.
Иногда моя совесть просыпается и говорит, что я рождён для чего-то большего, я начинаю вкладывать какой-то смысл в свои произведения, но не выходя за рамки жалости и сочувствия, не умея Любить по настоящему, я несу только боль и страдания, накопившиеся у меня внутри, т.к. я воспитан в порочной культуре, где понятие счастья размыто и подменено удовольствием, а удовольствие часто несет за собой страдания. Забивая рецепторы чувств информацией извне, мы перестаём слышать самих себя, свою душу и тогда душа перекрывает поток удовольствия, привлекая страдания и неудовлетворенность для нашего эго.
Я выставляю свою боль на показ и многим это нравится, люди готовы обсасывать мои патологии и болезни, на их фоне собственные страдания не кажутся такими тяжёлыми. Регулярно разряжая свои накопленные негативные эмоции в наркоте псевдо-искусства, в эмоциональном онанизме, в жалости, сочувствии и сострадании, не видя выхода и ничего не меняя вокруг, мы передаём эстафету бессмысленности новым поколениям, обрекая их на тот же безрадостный, но зато сверкающий разноцветными огнями и фейерверками удел.
Заметки о самообразовании #11
Что такое творчество и искусство?Под творчеством люди обычно понимают создание материальных или информационных продуктов в разных формах искусства: музыка, живопись, скульптура, танец, литература, театр, кино и т.д. Редко кому приходит в голову назвать творчеством работу у станка, хотя на самом деле понятие творчества гораздо шире и оно связано с такими понятиями, как труд и интеллект, о чём поговорим далее.
Мы привыкли делить труд на умственный и физический, но при этом мало кто понимает, что такое ум (интеллект) и как он работает. Если по простому, то интеллект проявляется в создании чего-то нового, того чего раньше не было в культуре. Если с этих позиций пристально посмотреть на сферу искусства, например, на кинематограф, то мы увидим, что очень мало режиссёров создали по настоящему что-то новое, большинство фильмов снимается по определённым шаблонам, есть даже такое слово, кинопроизводство… В то время, как простой рабочий на заводе при включенном интеллекте и отсутствии препятствий со стороны начальства и коллег для проявления творческого подхода, может так оптимизировать процесс производства, что сэкономит огромное количество ресурса и упростит жизнь многим людям.
Возникает интересный вопрос, а кто ставит перед интеллектом задачи по созданию чего-то нового? Почему одни люди за короткий период жизни создают столько нового, что потомкам сложно это даже изучить, не говоря про развитие, а другие уходят из жизни так и не оставив после себя никаких новшеств, прожив всю жизнь по накатанным шаблонам и стереотипам?
Чаще всего мы имеем дело с двумя видами эгоизма: с заниженной самооценкой — «ничего не хочу менять», «у меня не получится» и с завышенной самооценкой — «творю что хочу», «буду все менять так как мне надо, не обращая внимания на остальных и не задумываясь о последствиях». Первый вариант — типы психики зомби и животный не способны к творчеству, т.к. их воля подавлена, они решают только узкие задачи в заданных рамках. Второй вариант — демонический тип психики способен ставить цели, принимать волевые решения и создавать что-то новое, но лишён различения добра и зла, в следствии чего создаёт такое, что несёт опасность окружающим, ему самому и будущим поколениям. О человечном типе психики поговорим далее.
Существуют следующие виды интеллектов: индивидуальный, сопряжённый (осуществляющий самооуправление суперсистемы — см. главу 13 ДОТУ — Процессы в суперсистемах), коллективный (соборный), Соборный человечный (его формируют носители человечного типа стоя психики), иерархически наивысший (Творец и Вседержитель). Кроме того, у индивидуального интеллекта есть разные уровни развития, меры понимания, и выходя на новый уровень, интеллект становится способен решать новые, более сложные задачи. Все задачи можно рассматривать как задачи управления разными процессами и решаются они по полной функции управления, которая начинается не с целеполагания, как это описывается в западных версиях по прокачке демонизма, а с выявления факторов среды, которые давят на психику, создавая желание и потребность творить (см. ДОТУ, Главу 10). Обычно на данном этапе большинство мнящих себя великими «творцами» и обламываются, т.к. не способны выделить на фоне шумов реальную проблему, и начинают выдумывать проблему, решать чужую проблему или не своего уровня компетенции. Конечно, как следствие, жизнь даёт негативные обратные связи, опускает с небес на землю, постоянно возвращая к своему предназначению — «на, реши сначала вот эту проблему, потом получишь следующую задачу». Но упрямый демонизм, как правило, не внемлет обраткам, продолжая быковать против жизни.
Еще одна из иллюзий псевдо-творцов — это их уникальность, гениальность и прямо-таки божественность их дара по созданию своих произведений. Т.е. они ставят себя на место Бога, превозносясь над людьми. Отсюда проистекают и притязания на авторские права, как пожизненное получение прибыли от продукта своего интеллектуального труда, хотя на самом деле, в добронравной культуре, авторское право — это право автора стать проводником даруемой Свыше информации, которую ему удалось зафиксировать или воплотить на материальном носителе, за что он имеет право получить награду от общества, но не непомерно большую за счёт монополии на эту информацию. В случае, если он откажется использовать эту возможность в корыстных интересах, а потребность (и нравственность) в обществе уже созрела, информация найдёт другого проводника, т.к. в суперсистеме всегда есть аналоги и Бог не обделяет свои творения.
Почему же так мало людей в нашем обществе участвуют в творчестве — преображении культуры? Дело в том, что всякий интеллект решает две задачи:
— выдерживать давление среды;
— выполнять цель, ради которой помещён в среду.
Если все ресурсы идут на поддержание устойчивого пребывания в среде, то производительность в отношении целей равна нулю. Если же интеллект решает первую задачу, обеспечивая некий запас устойчивости, то дальше возникнет вопрос, куда он направит высвободившиеся ресурсы и согласует ли он свои цели с вектором целей иерархически наивысшего всеобъемлющего управления, повышая производительность суперсистемы и способствуя освоению её потенциала развития.
Если индивид в своём целеполагании соотносистся с вектором целей ИНВОУ, то он не будет заниматься тем, чем уже и без него занимаются другие индивиды с приемлемым качеством управления, создавая конкуренцию и имитируя бурную деятельность, он будет выявлять те проблемы, которые он может разрешить наилучшим образом, для решения которых у него есть знания и навыки и которые перед ним ставит Жизнь, сводя его с определёнными людьми и ситуациями.
Если индивид сам осознанно не ставит своему интеллекту задачи, не согласовывает свои цели с целями Иерархически наивысшего всеобъемлющего управления, то его интеллект нещадно эксплуатируется разными эгрегорами и другими индивидами или деградирует в забытие бытовых вопросов и своего тяжкого удела в этом «бренном мире». И в таких случаях индивида зацикливает в определённых сценариях («жертва», «спасатель», «штатный клоун», «мать тереза» и т.п.). Например, грустное зрелище из себя представляет интеллект, который заточен на постоянную генерацию шуток. Такой индивид, скорее всего, из-за заниженной самооценки и неприятия себя, вынужден постоянно заслуживать одобрение и внимание от других людей через приколы, безсознательно опасаясь, что если он не будет постоянно шутить, то окружающие не примут и не полюбят его. Задумайтесь, какой сценарий отрабатываете вы? На что зациклен ваш интеллект, на какие задачи? Кто поставил вам эти задачи (кто субъект)? Кому вы подражаете, чьи идеи воплощаете? К какому эгрегору подключены? Как вы попали в тот или иной процесс, при каких обстоятельствах? Где была ваша воля и сознание? Выявить и обозначить субъекта — это большое дело, с которого начинается переосмысления своих нравственных мерил и, соответственно, сценариев жизни.
Что касается разных форм искусства, то все они когда-то кем-то были созданы и периодически кем-то создаются новые. По настоящему творческий человек, получая жизненный опыт, пробует себя в разных сферах, не стоит сужать жизнь до одного холста (особенно если вы молоды) и не стоит отрываться от жизни общества, запираясь в рамках одного искусства, так вы скорее всего прокачаете свой эгоизм (хотя если вы вообще не занимались творчеством, то проба пера в любом искусстве для вас будет полезна). История подарила нам множество примеров того, как человек достигнув огромных результатов в одной области, менял сферу деятельности и представал перед обществом в новой непривычной роли, так же достигая великолепных результатов. Примером тому: Пушкин, Ефремов, Зощенко, Салтыков-Щедрин и другие. Вспоминаются советские фильмы, в которых показывают, как спектакли и концерты ставят в кружках самодеятельности простые рабочие, ударники труда в свободное от основной деятельности время. Мне кажется, за этим есть будущее, именно дилетанты из народа спасут положения нашего искусства, науки и культуры в целом!
Современные псевдо-творцы пытаются паразитировать на обществе, оторвавшись от Жизни, создавая причудливые абстрактно-иллюзорные произведения, игру безсмысленных форм, отрицая необходимость вкладывать в них смысл (откровенных сатанистов, которые осознанно создают растлевающий контент, я здесь не рассматриваю), иногда даже оправдываясь неким протестом против сложившейся «системы» искусства, но куда ведёт этот протест? Разве самого факта отрицания чего-то старого достаточно для создания по настоящему ценного нового? Здесь мы видим на лицо библейско-марксистские стереотипы отрицания отрицания и борьбы противоположностей, хотя на самом деле обе эти противоположности: классическое библейское искусство со сценариями страданий и мучений и современное пустое псевдо-искусство (в т.ч. постмодернизм, плюрализм, абстракционизм, артхаус, перфоманс и т.д.), в своём большинстве выполняют одну и ту же функцию — увести человека от истины, совести, стремления к построению справедливого Богодержавного общества и слить потенциал человечества в безсмысленной погоне за новыми ощущениями. И самое опасное — это использование подросткового протеста и юношеского максимализма в целях обезценивания и размывания достойных культурных достижений и замена их суррогатом безсмысленных форм.
Я специально не стал приводить примеры из разных жанров, т.к. не хочу лишний раз ковыряться в помойке современного псевдо-искусства и рекламировать его. Разумеется я при этом понимаю, что не все последователи этих течений соответствуют описанному выше и везде имеются благонамеренные люди. Я всего-лишь описал тенденции, которые увидел. Можете поделиться в комментариях, что вы для себя открываете в современном искусстве и привести примеры достойных внимания произведений. Возможно в будущем сделаем более подробный обзор с примерами.
Что же делать тем, кто никогда ничего не создавал и хочет наконец-то заняться творчеством?
1) Для начала избавьтесь от иллюзии, что творчество — это сидя в кресле с чашкой кофе стучать по клавишам ноутбука и т.п. Вам надо полюбить всей душой труд во всех его проявлениях. Особенно полезен для избавления от гордыни тяжёлый физический труд, например, по уборке территории, очистке чего-то от грязи и т.п.
2) Вам необходимо синхронизировать работу процессно-образного и абстрактно-логического мышления, восполнив пробелы в каждом из них. Для этого есть отличный метод схематизации и другие вспомогательные упражнения, приводимые в нулевом занятии по самообразованию.
3) Освоить ключевой жизненно необходимый навык диалектики — поиска истины через постановку вопросов (этим мы как раз и занимаемся на наших занятиях в лаборатории самообразования).
4) Учиться управлять разными процессами по полной функции (осваивайте главу 10 ДОТУ, занятия по ДОТУ 1-3 и заполняйте таблицы пфу, выбирая для начала простенькие процессы из вашей жизни).
5) Построить образы на разные виды интеллектов, процессы, протекающие в суперсистемах (глава 13 ДОТУ), интеллектуальное иждивенчество.
6) Не бойтесь проявлять инициативу и творчески подходить к любому делу, которым занимаетесь. Просто начните регулярно ставить задачи своему интеллекту по созданию какого-то информационного продукта и фиксации на материальном носителе.
Открою вам секрет, данная рубрика «Заметки о самообразовании» — это как раз пример такой целенаправленной постановки задачи интеллекту — просто сажусь каждую неделю, задаю определённую тему и фиксирую мысли, которые успели прийти. Во время написания рождаются новые мысли и я до конца не знаю, куда приведёт диалектический метод постановки вопросов и что получится в итоге, есть только общее понимание направления мыслей, а детали приходят в процессе их фиксации, затем много раз перечитываю, дополняю, прилизываю. Главная цель моего творчества — помочь в освоении потенциала развития нашей суперсистемы через освоение жизненно необходимых навыков её элементами…
Заметки о самообразовании #12
Продолжим размышлять на тему творчества и труда. Зададимся извечным вопросом — Что делать? Готовых рецептов и советов давать не собираюсь, чисто направление для размышления.
Итак, начнём разумеется с себя, подойдём к зеркалу и посмотрим в него — что со мной не так? Лишний вес, круги под глазами, измученное бледное лицо, грустный взгляд, морщины на лбу? Мдас, запустили себя, придётся разгребать, есть над чем потрудиться, верно? Но начинать надо с психики, а точнее с я-центризма, который довёл вас до такого! Да-да, не сомневайтесь, это его последствия. Вот когда разберётесь с ним, можно приступать и к телу. Как разобраться с я-центризмом, вы узнаете на 2-3 занятии http://kobmedia.ru/?p=21013, методы работы с ним имеются, но они требуют серьёзных усилий над собой, и часто человек оказывается не готов к таким резким поворотам в жизни, выпадает из процесса и возвращается спустя какое-то время, чтобы счистить новый слой я-центричной шелухи. И это лучше, чем совсем ничего не менять!
Впрочем, можно и параллельно запускать механизмы восстановления целостности духа-души-тела, однако, необходимо восполнить пробелы в образовании относительно физиологии. У вас есть образ на здоровье, здоровый образ жизни, системы организма? Если нет, вперёд за учебники — анатомия, биохимия, кинезиология и т.д. Информацию найдёте, сейчас с этим проблем почти нет. Если надо, дам ссылки в описании, хотя я сам только в процессе освоения… В группе vk.com/shematizaciya в обсуждениях есть много полезного материала, https://vk.com/topic-107797588_35827527 так же есть приложения для смартфонов, которые показывают строение тела в 3d и дают разные упражнения на те или иные мышцы. Атлас-раскраска и пластилиновая лепка вам в помощь. Буду рад, если вы тоже со мной поделитесь своими источниками.
Есть простейшие методы самодиагностики, например, по цвету языка, запаху пота, частоте стула и т.д. Скорее всего, если вы собой долго не занимались, вы находитесь в постоянной гипоксии (клеткам не хватает кислорода), обезвожены (пьёте мало воды и не с теми параметрами), хронически недосыпаете, не доедаете (не хватает белков, жиров, клетчатки, витаминов и минералов, и перебор с быстрыми углеводами), мало и неправильно двигаетесь (спазмированы, атрофированы, укорочены мышцы, нарушена гибкость суставов), редко бываете на природе и испытываете постоянные стрессы. От такого списка может стать очень тоскливо, но не торопитесь вешать нос, лучше расставьте приоритеты, с чего начать, чего хотите достигнуть, какие для этого подойдут методы и спокойно и уверенно двигайтесь к целям. Информационную помощь и поддержку в этих вопросах мы оказываем тем, кто проходит занятия по самообразованию. Если вы вместо построения образов кинетесь спасать свой биоскафандр и применять готовые рецепты здоровья, которыми пестрит интернет, то не ждите устойчивого результата, в любом случае будут вылазить болячки и побочные эффекты, т.к. универсальной формулы здоровья просто не существует, есть некие принципы, которые надо изучить и грамотно применить к своей ситуации, т.е. становиться самому себе доктором и психологом.
Идём далее. Допустим, с телом разобрались, вошли в режим устойчивого самоуправления с допустимыми показателями, теперь давайте посмотрим вокруг, например, на своё жилище. В нём чистота и порядок? Каждая вещь на своём месте и выполняет свои функции? Или у вас постоянный хаос, грязь, кучи ненужных вещей, разбросанных по комнате, горы хлама на полу и рабочем столе, осыпается штукатурка и отваливаются обои, не работают розетки и выключатели, протекают краны, засоры в канализации и т.д.? Как считаете, этот беспорядок отражает ваш внутренний каллейдоскоп и дисгармонию? Не пора ли начать менять жизнь? Советую посмотреть документальный фильм Минимализм.
Дело в том, что все эти вещи, которые вас окружают оказывают воздействие на ваше безсознательное и отнимают жизненные силы что либо менять, получается замкнутый круг: безпорядок наводит тоску и нет сил, чтобы разобрать безпорядок. Предлагаю не откладывать как обычно уборку и ремонт на потом, а пойти и сразу после прочтения этой статьи избавиться от каких-то ненужных вещей или что-то разобрать, научитесь ловить кайф от выполнения поставленных перед собой целей, научитесь любить труд. В дальнейшем вы сможете оптимизировать процессы в вашем жилище на столько, что они будут отнимать у вас минимум времени и энергии.
Ну и конечно же, человек существо социальное, ему просто жизненно необходимо участвовать в каком-то деле вместе с другими людьми, но вот вопрос, в каком, с кем и на каких принципах? Конечно у большинства есть семья, родственники, старые друзья, знакомые, коллеги по работе и т.д. Но часто взаимодействие с этими людьми не приносит глубокого удовлетворения, т.к. есть существенные различия в нравственных стандартах, векторах целей и часто отношения носят формальный характер. А так хочется чувствовать, что тебя понимают и разделяют твои взгляды, что мы вместе делаем одно общее дело, которое приносит пользу, что мы помогаем друг другу развиваться, осваивать навыки, делимся новой информацией и т.д. Конечно, это желание естественно, но вот чтобы достигнуть этого, необходимо сначала отстроить диалог с самим собой и Творцом через Совесть. Для этого вам поможет 6-е занятие по нравственности http://kobmedia.ru/?p=22311
Если вы научились говорить своему я-центризму «цыц», научились пересматривать порочные нравственные мерила, диалектически ставить вопросы и находить правду-истину в ситуациях жизни, то у вас обязательно появятся знакомые, которые близки по своему нравственному содержанию и целям в жизни. С ними и можно будет повзаимодействовать творчески в русле добронравной концепции. Просторы для творчества довольно обширны, я не собираюсь описывать все возможные варианты, хочу лишь показать те перспективные направления, которые видятся мне, возможно вы захотите добавить к этому что-то своё.
Итак, какие области для взаимодействия я вижу перспективными:
1) Самообразование и помощь в самообразовании другим.
Это пожалуй то главное, что может объединить людей. Если этого нет, то вряд ли коллективное взаимодействие продлится долго. По моему опыту, после того, как осваиваешь ключевые базовые образы и навыки, уже не представляешь, как можно в жизни обходиться без этих инструментов. Если человек не строит образы самостоятельно и не выводит на уровень сознания те образы и алгоритмы, которые у него заложены кем-то, едет по жизни на безсознательном, трудно с ним выстраивать взаимоотношения, он непредсказуем и в силу того, что ведом разными эгрегорами, может в любой момент выйти из процесса без весомых на то аргументов.
2) Жилищно-хозяйственно-бытовые вопросы.
Начать совместную деятельность можно с элементарной потребности в жилище. Её намного проще реализовать если у вас есть дружный коллектив людей, которые не привязаны к разным географическим местам. Можно снять совместно квартиру или частный дом. Вы не представляете, на сколько можно упростить жизнь и как решить множество вопросов, если отказаться от я-центризма, недоверия и включить свой интеллект. Процессы закупки, доставки, хранения, готовки продуктов, заготовки запасов и т.д. можно существенно оптимизировать и сэкономить кучу ресурсов, времени и энергии. Сюда же относятся процессы поддержания жилища в рабочем состоянии, чистоте и порядке. Распределение обязанностей, проявление инициативы, ответственность, все эти навыки можно отрабатывать на простых вещах типа дежурства, уборки, готовки, ремонта и т.п.
3) Интеллектуально-физически-оздоровительные мероприятия.
Так же не малую роль играет организация досуга — например, просмотр фильмов с обсуждением, физкультура, баня, массаж, пение, танцы, спортивные игры и т.д. Всё это наполняет нашу жизнь яркими красками, помогает восстановить силы и освоить полезные навыки, которые пригодятся в дальнейшей трудовой деятельности. Если вы когда-нибудь играли в волейбол, то наверное помните то состояние, когда вы чувствуете себя с командой одним целым и если при этом не стоит на первом месте цель победить, и вы просто стараетесь играть красиво, грациозно и слаженно, то вас увлекает сам процесс и просыпается та самая игривость и непосредственность, которую вы испытывали в детстве. Это состояние возможно достичь только в тандеме (в паре) или политандеме (в коллективе). Что-то подобное мне удаётся уловить на занятиях контактной импровизацией, когда чувствуешь вес другого человека и в какой-то момент ваши тела становятся единым целым, некой субстанцией, которая перетекает, видоизменяется, раскачивается, кружится, закручивается по спирали или просто находится в покое и равновесии. Ощущение полного доверия и принятия другого человека таким какой он есть, отсутствие желания переделать его, прогнуть под себя — это то, чему можно учиться через телесные ощущения, но это разумеется не заменяет работу над психикой. Именно это состояние игривости, на мой взгляд, является наиболее продуктивным в любом творчестве. Кто хоть раз бывал на наших летних слётах, тот знает, как это прекрасно, когда люди объединяют усилия для решения пускай и совсем простых задач — приготовить еду, разжечь костёр и т.п.
4) Создание информационных продуктов.
Эта область требует согласования ключевых мировоззренческих вопросов. Если вы уже освоили диалектический метод поиска истины и построили ключевые базовые образы в психике, в поле вашего внимания попадают те или иные процессы и те или иные проблемы, вы видите матрицы-сценарии в которых находятся люди и можете описывать их, предлагая пути выхода. Для этого вам нужно будет освоить навыки работы с лексикой и с образами (написание статей, рассказов, сценариев, иллюстрация, съёмка, монтаж и т.д.). Про тенденции и направления работы в медиасфере есть отдельная статья http://kobmedia.ru/?p=19807
Самый простой формат, который каждый из вас может попробовать прямо сейчас — это написание небольшого поста и сопровождение его некой картинкой. Далее из таких набросков могут рождаться серьёзные статьи, которые будут актуальны долгие годы. Если озвучить такую статью на диктофон, то получится аудиостатья или подкаст, если добавить картинок или видеоряд, получится видеоролик. Если снять видео и сделать анимацию, то получится полноценный документальный фильм. Ну и конечно, высший пилотаж — это донести какие-то мысли в художественной форме.
Сейчас эта область и эти знания монополизированы корпорациями и кланами, которые пилят бюджеты и гранты и поддерживают создание откровенно деградационных продуктов, и даже если вы сами найдёте средства на создание фильма в русле концепции добронравия (например через системы поддержки проектов), то его вряд ли пустят в кинопрокат и большинство людей с ним не смогут ознакомиться, но не будем расстраиваться, ведь сейчас набирает обороты авторское кино и проходят всевозможные фестивали, кроме того, ролики в ютубе набирают миллионы просмотров, так что в будущем граница между профессионально снятыми продуктами и любительским контентом будет постепенно размываться.
Здесь я хочу сфокусировать внимание на таких жанрах, как короткометражные фильмы и рассказы. Я считаю, что именно за этими жанрами будущее, хотя современная кино-индустрия и книгопечатные издательства ориентированы в прямо противоположном направлении — выгоднее продавать полный метр и толстую книгу, а для этого надо налить много воды, чтобы разбавить основной сюжет, который можно было изложить на нескольких страницах. Фильмы снимаются (и книги пишутся) не для того, чтобы передать глубокий смысл, а для того, чтобы зритель и читатель получил эстетическое, эмоциональное и часто адреналиновое наслаждение, пощекотав свои нейромедиаторы. По сути — это опиум для народа, своего рода анестезия, средство успокоения и отвлечения людей от поиска смысла.
В короткий метр (15-20 минут) можно уложить большинство современных фильмов, даже тех, которые несут какой-то смысл. При этом, если извлекать из таких фильмов смысл совместно при групповом просмотре, то при коротком метре остаётся время для обдумывания и обсуждения увиденного, для того, чтобы посмотреть другие фильмы на заданную тему и сравнить взгляды разных авторов на одну проблему. Чтобы достичь такой цели, надо взращивать культуру мышления, анализа творческих продуктов, написания рассказов, статей и сценариев на основе методологии познания и творчества (диалектика и теория управления). И эти знания не должны быть закрыты для узкого круга людей, нужно давать их всем людям ещё в детстве, тогда есть шансы на преображение культуры к человечности и добронравию. Если такой культуры мышления нет, то мы наблюдаем жалкое зрелище отработки интеллектом «творца» определённых примитивных алгоритмов, и тот кто анализирует продукт творчества так же не способен подняться над библейской матрицей и увидеть порочность и безнравственность в продукте культуры и его негативное воздействие.
Статья о том, как писать рассказы: http://kobmedia.ru/?p=31938
Как писать статьи: http://kobmedia.ru/?p=31484
Как писать сценарии: http://kobmedia.ru/?p=31281
Букварь сценариста: http://kobmedia.ru/?p=31943
5) Сферы оказания разного рода услуг и производства разного рода материальных продуктов.
Довольно обширная тема, которая возможно требует более детального рассмотрения, однако в этой статье коснусь её кратко. В своё время я принимал участие в коммерческих проектах, которые основаны на производстве и продаже, а так же перепродаже разных продуктов, но т.к. не было чётко прописанной полной функции управления данного проекта и осознания каждым участником общих, а подчас и своих собственных целей в этом процессе, то все управленческие решения, как правило, принимались под воздействием негативных обстоятельств, т.е. от противного, когда становилось понятным как делать не надо, а часто, даже после воздействия таких обстоятельств, выводы не делались и решения всё равно не принимались и поэтому проект деградировал и постепенно разваливался, либо принималась библейская корпоративная концепция кнута и пряника и подавления всякой инициативы и творчества. Если у вас есть иной опыт практического применения ДОТУ в процессе управления каким-то производством, напишите в комментарии, будет интересно ознакомиться…
Есть такой стереотип, что если тебе не нравится твоя работа, иди открой свой собственный бизнес, однако на сегодняшний день доля малого и среднего бизнеса в экономике в России очень маленькая (по официальным данным 20%) и условия для его развития только ухудшаются нормативно-правовыми актами. Если посмотреть на предпринимателей, которые открыли свой бизнес, то чаще всего они просто скопировали чью-то модель бизнеса и при этом не понятно, кто на кого работает — бизнес на них или они на свой бизнес, пытаясь спасти его из последних сил. Так что прежде чем открывать своё дело и запускать новый процесс, хорошенько подумайте, ваше ли это дело и что оно принесёт обществу? Я считаю, что не стоит заниматься тем делом, которым и так уже занимаются другие люди с лучшим качеством и доступными конечными продуктами. Нужно найти такое дело, которым либо вообще никто не занимается, либо конечный продукт не приемлемого качества или слишком высокие затраты и конечная цена, либо объёмы производства не могут покрыть потребности в обществе. Если такого дела вы пока не нашли, то лучше присоединиться к уже имеющейся структуре и помочь именно там наладить процесс, оптимизировать производство и сплотить трудовой коллектив.
С точки зрения минимальных затрат на открытие, наиболее перспективной является сфера оказания услуг, которая требует минимальных вложений и соответственно, минимум рисков. Продвигать свои услуги можно через интернет, для этого есть специальные сайты и приложения, так же можно использовать для раскрутки соц.сети. Для этой области надо уметь осваивать новые навыки и постоянно повышать свою квалификацию, чтобы быть компетентным и держаться в мейнстриме, а для этого необходимо владеть методологией познания. Какие существуют методологические и прикладные навыки в разных сферах деятельности, можете узнать в брошюре Методология и метрология https://vk.com/doc-107797588_476268970.
Чтобы не вляпаться в корпоративность, рекомендую ознакомиться с брошюрой https://vk.com/doc-107797588_491729829, построить образ на корпоративность и соборность, пройти занятие №8 Об имитационно-провокационной деятельности http://kobmedia.ru/?p=23085 и научиться управлять по полной функции, а для этого вам помогут занятия по Достаточно общей теории управления.